Девушку в интервью - это спутница Аркадия.

Фёдор Гагарин &
_MIX-Report
 

Интервью с DJ Air

Air Имя: Аркадий
Город: Москва
Дата: "КаZантип" Z);)5







- Как тебе вообще "КаZантип" в этом году?
- Ну ничего - такой луна-парк получился.
- А кто тебе здесь запомнился из тех, кто играл? Кого-нибудь для себя отметил, может, нового?
- Да никого пока не отметил, кроме того, что когда в первый день приехал, на всех танцполах играли одни и те же пластинки в разном порядке.
- А ты когда приехал?
- 3 числа (августа). Вот, 3 числа на всех танцполах была одна и та же музыка. 4 числа было поинтереснее - там был один танцпол R&B и Hip-Hop, на "Inside" был Drum & Bass, на большом танцполе было Techno.
- Ты все это слушаешь?
- Нет, просто слежу за происходящим, интересно же где что происходит. Мне кажется, то что в этом году весь "КаZантип" растянули вдоль побережья, он стал разобщенным каким-то у ди-джеев, у музыкантов - теперь у каждого свой танцпол, все конкуренты.
(Гагарин): - В чем выражается то, что конкуренты?
- Нет, ну подразумевается, что борются, чтобы было больше людей, больше людей - в баре больше выручки, больше выручки - больше шансов, что в следующем году этот танцпол снова будет на том же месте работать. Более всё коммерциализировалось, с каждым годом всё меньше льгот всевозможных.
- Это хуже или лучше?
- Хуже, конечно, но за счет этого улучшилась публика - случайно попавших левых людей я не замечал.
- Так стало хуже или лучше?
- Ты знаешь, каждый "КаZантип" кто бы ни приезжал, у всех один и тот же вывод, что этот "КаZантип" - говно, прошлый был намного лучше, и так каждый год, и все равно все приезжают на следующий, чтобы удостовериться, что в прошлом было лучше.
(Гагарин): - И как бы ни умудрялись делать все хуже и хуже, всё равно все едут и едут.
- Нет, ну стараются то всё лучше и лучше...
- А какой тебе танцпол больше всего понравился?
- Я не на всех танцполах был, но мне очень понравился танцпол на воде - очень прикольное место расположения, и там всегда какая-то такая атмосфера есть.
- Да? А вчера, например, я слышал там всякие "Crazy Frog".
- Мне, наверное, повезло - я не попал в это время. Сам по себе танцпол - очень хороший звук, там очень уютно, он очень маленький. "Панчо" понравился очень, как люди там прыгают на решетку. Я в начале думал: зачем там решетку поставили, а потом понял, когда люди начали с разбега на нё прыгать, что не зря её поставили.
- Кстати о всяких там "Crazy Frog": что ты думаешь о DJ Ниле и его "В Мире Животных"?
- Ну, например, я знаю, что DJ Рудык просто ненавидит новые ремиксы на старые мелодии из кинофильмов. Я к этому как-то спокойно отношусь.
- Тебе вообще просто по фигу?
- Нет, мне не по фигу. Сам по себе этот ремикс DJ Нил сделан отлично, придраться, с точки зрения продакшена, не к чему. Я его играть не буду, но сделан он отлично.
- А почему тогда его играть не будешь, если он отлично сделан?
- Я что должен все отлично-сделанные треки играть? Мне не кажется, что он как-то впишется в мой сет.
- Увернулся.
- То есть я не думал даже о том, что я могу поставить трек, который играет на разных поп-радио.
(Гагарин): - Так всё-таки ротация пугает, а не качество трека? Сравним, скажем, такую давнюю историю с Modjo "Lady" - она тоже играла на всех поп-радио, но у неё совсем другое качество.
- Но она не сразу попала на радио - она, как раз в клубах поигралась нормально.
(Гагарин): - Нет, по нормальному, у нормального трека такая и есть судьба - он сначала будет сыгран ди-джеями, а потом уже попадает на какие-то радиостанции. Тот же самый "Salt Shaker" через год, буквально попал на радио, после того, как его переиграли в разных клубах. Причем удивительно: у радийного трека как будто вторая жизнь появилась. А у "В Мире Животных" обратная какая-то судьба получилась: он попал сначала на радио, и его не стали играть.
- А если бы он на радио не крутился, ты бы его стал играть?

- Нет. Просто он никак не впишется. Я понимаю, на дне рождения у друга могу поставить как "just for fun".
(Гагарин): - На дне рождения у друга можно вообще что угодно поставить.
- А ты сам не пробовал что-нибудь писать?

- Да пробовал в молодости, а потом появилось столько чужой хорошей музыки, что я не успеваю не то чтобы переиграть, но даже прослушать ту пластинку, которую получаю, что до написания своей уже руки не доходят. Сейчас постепенно собираю дома мини студию, так потихоньку изучаю.
(Гагарин): - А основной канал по музыке, какой?
- "Juno" - это Интернет магазин, "Amato distribution" - напрямую с дистрибьюцией и "Дискомания".
(Гагарин): - Все-таки Интернет-магазин, а не какие-то другие московские магазины?
- Я проработал в "Pitch", и где, какую пластинку взять я знаю всё об этом бизнесе.
(Гагарин): - Интернет-магазин: и удобнее и быстрее?
- И удобнее, и быстрее. С тех пор как "Juno" стал работать с Россией, стало всё на много проще.
- А тема, то, что в Москве продают пластинки так, что сначала Коля, Лист и т.д. все себе выберут, а потом на российский рынок идет всякая лажа в остатке.
- Да нет, если узнать, когда завоз в магазине, можно купить все, что угодно. Сейчас такого нет, что кому-то что-то откладывают.
- Ты играешь на дисках? Нет звездной болезни?
- Играю на CD синглы разные. На самом деле на пластинках иногда скучно становится играть. То есть на 1000 "Пионерах" я могу очень много разных трюков сделать. В этом году нету нигде этих 1000 "Пионеров".
(Гагарин): - Видимо из-за коммерциализации, наверное, не очень выгодно.
- Да, из-за экономии. И пульт 300-й без эффектов - это минимум для пульта. Просто сводишь пластинки и всё, можно иногда ещё ручки покрутить, подёргать.
- Получается здесь на "КаZантипе" никакими супер эффектами никого не удивишь, то есть DJ просто сводит музыку?
- Не на чем удивлять, понимаешь? У меня есть куча заготовок всяких, нарезанных на дисках: звуков, семплов, лупов, а запустить их негде.
- Кого надо поругать за это?
- Не знаю. В прошлом году на большом танцполе с этим всё было отлично. В этом году какой-то экономичный режим. Я не знаю, кто ставил, по-моему, фирма "Zinteco".
(Гагарин): - А почему по звуку такая разница: допустим, тот же самый "Цифроград" вообще не звучит, а, скажем, "Щастье" или "Евро" - они прям довольно нормально?
- Я не знаю, что за звук на "Цифрограде".
(Гагарин): - Ну "Цифроград" по звуку, наверное, самый худший: ничего не качает, всё пропадает почему-то.
- Или тебя это вообще не парит: пришел, отыграл и до свидания?

- Я бы лучше спал, честно говоря.
- А тебе всё это не надоело? Творческий выходной не хотел бы взять?
- Да хочется просто выспаться, на самом деле, неделю без всяких проблем, забот просто ничего не делать - мечта.
(Гагарин): - В плане попадания сюда: кто-то приглашает или ты сам звонишь?
- Никита приглашает.
(Гагарин): - Про Drum & Bass: по-моему, его в этом году очень мало. Если сравнить с прошлым годом в процентном соотношении, то, по-моему, в этом году 40/60%.
(Девушка): - Нет, был Drum & Bass, просто Boomer уехал, компания уехала, сейчас приехала вторая компания.
- Просто мы не попали в то время.
(Гагарин): - Значит нам повезло.
(Девушка): - Аркадий долгое время был одним из лучших Drum & Bass музыкантом. Вы об этом не знали?
- О! Нет. А ты, вообще, с какого стиля музыки начинал?
- Первая моя пластинка была Bon Jovi, альбом "New Jersey" 1986 год, которую я лично за 2,5 рубля нашел и купил.
(Гагарин): - Кстати, ремикс на эту песню вчера на 2-х танцполах играли.
- Как начиналась твоя карьера?

- Вообще, собирал музыку на всяких возможных носителях. Меньше всего у меня компакт дисков, огромное количество аудио кассет. В принципе, коллекционирует много кто, но ди-джейством не занимается - некоторым и не надо туда лезть. Был такой питерский телеканал, в Москве его показывали, и в районе полуночи там крутили клипы с заставкой "MTV" - где-то за рубежом записанные и привезенные сюда - это то ли конец 80-х, то ли начало 90-х, так вот, эти клипы крутили, а на заднем фоне стоял парень, который на вертушках что-то делал, очень мне эти звуки нравились - Scratch - я прям увидел и сказал, я хочу так же.
- Значит, ты сначала был Hip-Hop ди-джеем?
- Наверное можно так сказать: Hip-Hop, затем ранний Breakbeat, потом Jungle, Drum & Bass, в то же время и Synth-House.
(Гагарин): - Такая, я бы сказал, разносторонняя коллекция.
- Да, я никогда в узкие рамки себя не загонял, мне просто нравится разная абсолютно музыка. (Гагарин): - Еще, наверное, для себя какая-то легкая, спокойная музыка есть?
- Да, есть куча разной музыки. Но у меня нет пластинок, которые бы я не любил.
- За именами не гоняешься?
- За любимыми именами ремиксёров, артистов, лейблов гоняюсь еще как.
- Можешь заказать не слушая, прямо не глядя?
- Процентов 70 так и заказываю.
(Гагарин): - Уверен, что не подведет?
- Ну, бывает мимо, можно отнести в магазин "Pitch", заменить на другую пластинку. (Гагарин): - В Тольятти не был ни разу?
- В Самаре был.
- А откуда у тебя ник такой интересный - Air?
- Была такая пластинка в 1994 году, трек назывался "Cold Fresh Air", она мне так бешено нравилась, что друзья меня прозвали DJ Air, а до этого называли Арчи.


вверх
Interner Explorer 5.5+ | 1024/768+

 
Hosted by uCoz