Фёдор Гагарин &
_MIX-Report
Скачай полную версию интервью с Ромом и услышь, как это было на самом деле!!!
Общее время: 42:10
Качество: Mono
16bit / 11025Hz
Размер: 4,82 MB
|СКАЧАТЬ|
|
|
Интервью с DJ Rom
Имя: Роман Романов
Клуб: Дельтаплан
Лейбл: Radar Promo
Дата: декабрь 2005
- Давно уже хочу задать тебе этот вопрос, хожу и мучаюсь... Вот сегодня, наверное, его тебе задам, последнее время ты себя больше ощущаешь административным работником или ди-джеем?
- Да, вот это для меня тоже такая тема, что я бы себя хотел ощущать на 100% ди-джеем, то есть и играть везде и ездить и вообще не париться, то есть как вот, например, приезжают к нам гости. По большому счету они приезжают и сводят пластинки, очень мало кто из них задействовано именно как промоутер или как организатор. Я сейчас себя больше ощущаю все-таки административным работником, как ты сказал. Ну, промоутером, организатором мероприятий, разных вечеринок.
- Если считать в процентном соотношении, или какое количество раз в месяц ты устраиваешь вечеринки и сколько играешь?
- Если так считать то 50/50. Ну, по ощущениям я сейчас где-то процентов 70, 80 административный работник. А по поводу ди-джейства иногда бывает на вечеринке, которую организовываешь, ты играешь, а у тебя мысли заняты все ли нормально с входом или там гостя накормили, напоили.
- Я из своего опыта знаю, поэтому и спрашиваю, потому что вот мне самостоятельно организованные вечеринки очень часто мешает.
- Я считаю, что должно быть разделение, разделение организатора и ди-джея, потому что ди-джей играет хорошо и кайфно именно в тот момент, когда его не что, по сути, не парит. Вот, например, как на "Арену" мы ездили, я там вообще был, как бы причастен совсем чуть-чуть к этому и поэтому я был полностью расслаблен, что хотел то и делал. С другой стороны все организаторы ходили мрачные, напряженные, то есть такое мероприятие большое было. Все-таки должно быть разделение.
- Ну, вот если бы это разделение произошло, ты бы с удовольствием в какую сторону склонялся больше?
- Понимаешь, я хочу, чтобы было весело, а получается так, что я его сам делаю. То есть если бы гастроли в других городах были не 10% как сейчас, а хотя бы 50%, то больше в ту сторону работали.
- Все-таки это зарабатывание денег, не грубо, но приятное зарабатывание?
- Ну да. Как бы не модно говорить, что я зарабатываю деньги и так далее. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Я общаюсь с интересными людьми, я могу их пригласить на вечеринку к себе, и в то же время это приносит мне доход.
- Вот как бы никому не секрет, в народе говорят, что "Дельтаплан" это Drum & Bass клуб. Ты считаешь, с какого момента началось поднятие Drum & Bass сцены в Тольятти и вообще в "Дельтаплане"?
- С момента открытия клуба "Океан". Drum & Bass развивался, развивался в какой то мере. Я играл его практически во всех клубах, даже в "Пирамиде". А потом, когда открылся "Океан", чётко стали позиционировать Drum & Bass отдельные вечеринки, постоянно тоже там играли звезды Drum & Bass. Тогда пошел такой явный видимый подъем. Ну, а сейчас, я думаю, этот подъем продолжается, мы стараемся его поддерживать всячески. Развивать вечеринки, приглашать более интересных гостей, то есть если мы привозили больше половины Питера, то сейчас стараемся привозить музыкантов, которые сами пишут музыку. Есть планы на англичан, хотим, очень хотим привезти английских ди-джеев, пока, в связи с разными моментами, не получается.
- Drum & Bass очень малолетняя культура, это каким то образом беспокоит или ты ждешь пока это поколение подрастет.
- Если говорить что происходит в России в большинстве своем музыка Drum & Bass и R&B все вот эти направления они все-таки молодежные.
- R&B, мне кажется, несколько не очень верно что молодежное. Очень много сейчас в Москве клубов открылось R&B. Они пафосные, а именно Drum & Bass взрослых клубов наверно не существует.
- Нет, существуют. Вот в Питере сейчас клуб "Zero". Это опять Boomer открыл. У них четкий face control от 18 лет, то есть у них народу мало человек 300. Не так как они собирали на rave, но они все отборные, все кого они хотят видеть. Взрослая аудитория. По поводу того, что он молодежный я согласен, так и есть. Если сравнивать, что происходит в России и в той же Англии там как получается, у них же четко есть в клубе, что до 21 года никого не пускают, поэтому у них все эти стили более взрослые, чем у нас. У нас, мне кажется, люди выбирают. Было поколение, когда все ходили на Drum & Bass, сейчас они подросли ходят на House вечеринки.
- Почему если они ходили на Drum & Bass они пошли на House вечеринки?
- House музыка считается более взрослой более пафосной.
- House это одна тема, Drum & Bass совершенно другая. Я все-таки думаю из-за этого.
- Я согласен, что в России это полностью молодежный стиль.
- У меня такое мнение, что не столько из-за своей музыкальной инструментальности, сколько из-за скорости. Потому что в возрасте ближе к 40 прыгать совершенно не охота.
- Скорее всего. Молодежь любит все такое быстрое и реагирует на эту музыку совершенно по-другому, чем взрослые, более открыто меньше комплексов.
- Ром, а почему ты работаешь только в Drum & Bass? Почему не развиваешь другие стили?
- Drum & Bass и R&B вечеринки по бюджету дешевле, чем House вечеринка.
- Бюджет дешевле, а получают больше.
- Drum & Bass вечеринки проходят раз в месяц. Не каждые же выходные Drum & Bass играет.
- Drum & Bass и R&B позиционируются, а в обычные дни House никак не позиционируется.
- Произошла такая ситуация что какая то публика, которая ходила на House вечеринки стала ходить в меньшем количестве. Нужно людей собрать и соответственно делать. Мы же все равно продолжаем делать какие-то House проекты. Основной стиль "Дельтаплана" это же House. Я просто так в клуб не пойду. Мне нужно чтобы была вечеринка. В клубах идет гонка. Клубов открывается больше и больше. Они не стараются показать людям что-то интересное, в плане каких то идей, а проще привезти ди-джея. У нас какая практика идет сейчас - все возят ди-джеев одних и тех же. Но люди ходят другое страшно то, что люди не ходят когда нет никого.
- Молодежь испортилась, как таковой клубной молодежи нет.
- Потому что как таковой тусовки нет. Как раньше все наряжались, все готовились, потому что они были раз в месяц, однако, это значимая тусовка. А сейчас вечеринок в месяц проходит по две за weekend. Эта насыщенность настолько людей избаловала, что они не хотят в клуб идти, а это большой минус. Клуб для того и создан. Не для того чтобы туда ди-джей приезжал каждую пятницу и субботу. А просто чтоб туда прийти отдохнуть, побухать, поболтать с друзьями.
- Что ты делаешь, чтобы был нормальный клуб?
- Я делаю вечеринки.
- Ты арт-директор у тебя все в руках в принципе.
- Понимаешь, если я не буду делать вечеринки каждую субботу, то люди выше меня стоящие скажут: "Почему у нас нет людей?" То есть коммерческие вопросы. И в первую очередь, почему клубы в такую гонку кинулись это коммерческие вопросы. От арт-директоров что требуется, чтобы были люди.
- Какая у вас цена билета?
- 150. Обычная, как везде. Понижать пробовали, но приходят люди, которых ты никогда не хотел бы видеть здесь.
- В последнее время круг клубных людей потерялся.
- Он не потерялся, они есть им ходить некуда. Для меня большое удивление было я недавно в "Ауру" заехал. Приятно было. Люди от 20 до 50, причем разные и модные и взрослые все отдыхают. Возраст не самое главное. Они могут быть все 18 летние дело в том, как они себя ведут. Говорят малолетки. У меня очень много знакомых друзей малолеток, совершенно адекватно мыслящие. Тусовка в клубе одна, ходят одни и те же люди, что пришли 18 на Рудыка в "Пирамиде", что в "Дельтаплан" к нам они перемещаются, у кого деньги есть.
- Получается ты ничего не можешь с этим сделать.
- Когда у меня будет собственный клуб я смогу делать все что угодно. Например, захотелось мне сделать полный underground, на который придут пять человек и они все свои. Все клубы, которые работают, они не говорили, что они претендуют на какую то эксклюзивность. От всех хозяев требуется зарабатывание денег. Какие-то клубы пытаются придумать что-то сами, какие-то берут уже отработанные схемы. Пока так происходит, потому что у нас нет не одного хозяина, который сам тусовался когда-то. Когда-то он плясал и в "Комсомольце" и на "Торпедо".
И еще хочу добавить, что клуб должен быть маленьким не огромным в пять этажей тем более у нас в городе у нас все-таки город маленький и народ, который та бы хотел видеть его мало. То есть, если у тебя на какую-то вечеринку стоит у входа тысяча человек, ты из этой тысячи можешь выбрать тех 300 офигенных. А когда у тебя клуб вместимостью 1500 эти 300 заходят, они теряются в помещении. Как будто у тебя здесь 50 человек. И представь махину в 4 этажа, сколько здесь персонала.
- Ром, почему ты сейчас очень редко играешь на вечеринках?
- Я играю на всех своих вечеринках и плюс в "Пирамиде" последний раз играл. Потому что я играю Drum & Bass. Если бы я играл House или R&B, может, играл где-нибудь еще.
- А ты не играешь в "Пирамиде"?
- Я один раз играл, и то по просьбе. "Рекомендовано" там была какая-то вечеринка.
- Почему ты не играешь R&B?
- Почему я не играю R&B? Я не знаю. Меня прет больше от Drum & Bass. R&B я слушаю в плеере, за компьютером. Мне очень много разной музыки нравится. Я, может быть, играл бы и House серьезно, но это физически невозможно.
- Какие-нибудь пластинки покупаешь?
- Конечно каждую неделю почти.
|
|
|
|