_MIX-Report
|
|
Интервью с DJ Саша Жидков
Имя: Александр Жидков
Клуб: Гараж (Москва)
Дата: 05.11.2004
- Ты первый раз в Тольятти?
- В этом клубе уже третий. Ещё был в "Пирамиде", а вот сколько раз не могу сказать.
- И как тебе в провинции выступать?
- Провинция провинции рознь! На самом деле везде есть свои нюансы.
- А как сам город Тольятти?
- Прикольно что все ездят на русских машинах. Это сразу бросается в глаза, и ты не забываешь куда попал вообще. Что касается клубной жизни. Трудно однозначно ответить. Сколько раз я был в Тольятти, у меня постоянно разное ощущение. Чаще всего весело конечно.
- Люди отличаются?
- Люди отличаются кардинально. Хотя бы тем, что платный вход. Раз мы заплатили, будем плясать. А в Москве всё гораздо сложнее с этим делом. Вход практически бесплатный, правда там есть face control, и поэтому более привередливее народ.
- Каким образом попал сюда первый раз?
- Я даже не помню, как попал сюда в первый раз.
- В каком году?
- Года два назад. При чём в какой-то праздник.
- 8 марта...
- Ну, что-то типа того. 23 февраля, 8 марта...
- Ты давно играешь?
- Примерно лет 10. Больше. Был такой период, когда я перестал этим заниматься, показалось, что я стал старый и хватит. А потом...
- А свои миксы выпускал?
- Нет. Это принципиальный вопрос. С энергетикой живой работы не сравниться никогда. Миксы выпускаются для чего? Для прослушивания дома и так далее, а энергетика вечеринки это вещь неповторимая. Как ты играешь сегодня, два трека между собой, завтра так не сыграешь. Вот эта сиюминутность и колбасит. А что касается экономического вопроса, я не знаю как здесь, в Москве чаще всего тот, кто микс записывает, ничего от этого не получает.
- Это потому что всё не официально.
- Ну, это действительно всё не официально, но как мне кажется, хотя бы какие-нибудь отчисления авторские должны быть. И это часто случается, когда люди в клубах подходят и предлагают записать диск. И когда спрашиваешь, сколько за это заплатят, они удивляются. "Какие деньги? Мы же тебя раскрутим!". Не надо, у меня всё нормально.
- В Москве ты являешься резидентом какого-нибудь клуба?
- Клуба "Гараж" (показывает перстень "Гараж 1998").
- Вам там всем такие перстни выдают?
- Нет, не всем.
- Правда что в Москве сложно раскрутится провинциальным ди-джеям?
- Смотря что понимать под "раскруткой".
- Чтобы стать резидентом какого-либо клуба, чтобы приглашали на вечеринки...
- Дело в том что… Ответ долгий будет, плёнка не кончиться?
- Неее. Всё нормально.
- Во-первых, среди моих знакомых москвичей как таковых ну трое четверо, все остальные от куда-то и я в том числе. Я не родился в Москве, там живу и работаю, поскольку постольку.
- От куда родом?
- Из Владимирской области, город Александровка.
- Ты там начинал играть?
- Нет. Я там родился, жил, закончил школу и уехал.
- А если человек играл здесь и хочет, теперь, играть в Москве.
- Это сплошь и рядом происходит. Постоянно приезжают какие-то люди устраиваются и начинают работать. Другое дело, что чаще всего шумиха вокруг имени человека ничего общего не имеет с реальной популярностью. Таких сделанных проектов очень много. Начиная от Листа и так далее...
- То, что они добились этого не своей "игрой"?
- Да. А чем угодно другим. Вот это шумиха вокруг имени, на мой взгляд, мало значима. Если ставить перед собой цель вот такой известности, то её добиться очень легко. Ну не знаю, показать жопу где-нибудь. А заслужить признание других ди-джеев, хотя бы, чтобы они к тебе хорошо относились - это сложней.
- Ты конкурируешь с другими ди-джеями?
- Да нет, зачем? Меня немножко убивает тот факт, что ещё года два три назад московская ди-джейская тусовка, условно московская, потому что москвичей там не много, как-то были все вместе. Очень часто к нам приезжали играть, мы ездили к ним. А сейчас это всё сходит на нет. Образовались какие-то кланы, типа мы здесь работаем и никого сюда не пускаем. Вот. И с чем это связано затрудняюсь сказать, но мне это не приятно.
- Ну, ты не первый кто так говорит. Говорят, что сейчас основная тусовка ди-джеев разбита на лейблы, к которым они никого не подпускают. Ты сам входишь в какой-нибудь лейбл?
- Для того чтобы разговаривать серьёзно с кем-нибудь, допустим, за рубежом, нужно, как минимум, писать свою музыку. Я этим не занимаюсь.
- И не собираешься?
- Может быть и собираюсь, но я говорю, как на данный момент дела обстоят. Когда будет музыка, тогда буду думать с кем мне разговаривать. Слава богу, ди-джеи стали заниматься созданием музыки, что они собственно и должны делать, помимо игры в клубах. Мы не будем брать в пример с ППК, но вот DJ Grad написал два не плохих трека, DJ Kolya, потом наш, резидент "Гаража", DJ Teacher. У него четыре трека, из которых один мне действительно очень нравиться. Хорошо, что люди стали этим заниматься.
- У нас, в Тольятти, многие ди-джеи считают, что DJ - это диск жокей, и не более.
- Это всё индивидуально. Чтобы было понятно, будем приводить мировые имена. До недавнего времени Sasha не писал музыку. Tiesto был DJ номер один в мире и на тот момент не писал музыку.
- 2001 году?
- Да.
- Писал музыку.
- Уже писал? А, ну remix'ы уже были.
- У него даже альбом вышел.
- Да, согласен. Да. Но тем неимение есть ди-джеи, которые замарачиваются на этом, а есть ди-джеи, которые не замарачиваются. Понятно, что если человек хорошо играет, то можно закрыть глаза на то, что он пишет музыку. Мне кажется эти вещи не взаимосвязаны друг с другом, хотя для "фирмачей" это как-то странно. Я много где был и много с кем общался за рубежом. Им всегда странно. В том же Лондоне, в магазине спрашивают от куда я, акцент же чувствуют. Из России. О! Есть прикольная музыка? И когда я им говорил, что у нас ничего нет, ни какой прикольной музыки, они чесали репу и вспоминали ППК, и ещё хотели, чтоб привёз дисков пять шесть ППК. А когда им говоришь что этого просто нету, они очень удивляются. Для них это действительно взаимосвязанные вещи. Им кажется, что если ди-джей играет, он должен хотя бы пытаться что-то писать.
- А ты выступал где-нибудь заграницей?
- Ну, к сожалению да. Ничего особо позорного не было. Единственный момент, ну в принципе это правильно, после того как я отыграл в том же Лондоне, мне сказали, что... У меня были мысли остаться, получить работу, как бы "осесть". Не стать, конечно, Романом Абрамовичем. И после того как я отыграл, мне сказали трезвую вещь: "Ди-джеев, которые играют английские пластинки у нас здесь своих дофига, а мы ждали, что ты отыграешь что-нибудь такое, что мы не знаем". Возвращаясь к теме "пару троек ППК" волшебных, а что ты отыграл, мы всё это знаем. Смысла брать меня на работу, нет. Я их ничем не удивил. Из этого сделал вывод: пока в России не появится огромного вала клубной музыки, из которой можно будет составить хотя бы двух часовой сет вот тогда наши ди-джеи станут востребованы на западе.
- В Лондоне, где играл? Как клуб называется?
- Клуб называется "Метро". Это на столько "местечковый" клуб, то есть там какие-то студенты. Это был просто эксперимент с моей стороны. Я просто пришёл, сказал, что из России. Им показалось это любопытно, мол, не в валенках и без водки. Ну, давай попробуй. Хотя они очень доброжелательны в плане человеческом. Если DJ из Тольятти приедет в Лондон, у него будет гораздо меньше проблем, чем в Москве. Они гораздо более открыты. Договорится о промо-сете это крайне просто. Всего лишь нужно говорить на английском, больше ничего не надо. Нужно иметь собой пластинки и желание разговаривать. Тобой интересуются. Шоу бизнес работает. У нас шоу бизнес работает в плане Филиппа Киркорова и так далее, а у них многогранный. Когда они видят нового человека, к нему есть интерес. На "волне" ППК, когда от России ждали ещё, ещё и ещё, я сними и общался. Если поставить себе цель, ходить по клубам, общаться, втираться в тусовку, то вполне реально зацепится.
- Ты сам ездил в Лондон, пришёл в клуб... Это реально?
- Это более чем реально. Гораздо реальней, чем в Москве. Там пафоса гораздо меньше, вообще в людях.
- Сейчас ходит такой слух, что если ты хочешь "пробиться" в Москве, то ты должен писать музыку.
- А вот Москве это как раз не к чему. Никто даже не спросит тольяттинского ди-джея, пишет ли он свою музыку.
- На "КаZантипе" когда-нибудь играл?
- Один раз играл, но там жуткие бытовые условия и больше никогда не буду там играть.
- Приглашают?
- В этом году был разговор. Хотели поехать, но мне это очень тяжело.
- Что тебе нравится в этом клубе?
- Мне нравится консервативность. Я сюда приезжаю третий раз, и ничего не меняется. Всё как было, так и осталось.
- Это плохо?
- Не знаю, хорошо это или плохо. В этом есть свой прикол.
- А в Москве как с этим обстоит?
- В Москве очень заморачиваются на этот счёт. Должен быть дизайнер, должен быть специальный человек, отвечающий за дизайн и должно быть двое специально обученных помощников дизайнера.
- Последний вопрос. Как спать будешь после интервью?
- Нормально. Я всегда нормально сплю.
|
|
|
|