Несмотря на запрещающие письма из ЦК ВЛКСМ, несмотря на частые проверки, дискжокеи крутили ту музыку, которая нравилась посетителям танцплощадок.
Формат дискотек начала 80-х годов включал в себя кроме диско еще и Hard-Rock исполнителей. Тяжелые хиты звучали на мероприятиях с завидной регулярностью.
Без композиций таких групп, как Scorpions, Led Zeppelin, Deep Purple, не обходились. Схема составления плэй-листа была построена по блочному принципу.
В начале вечера звучала фоновая музыка, либо новый альбом исполнителя, затем шли диско блоки на 30-40 минут.
Между ними ставились медленные композиции. Ведущий объявлял "белый танец".
Все дискотеки делились на категории.
Деление было весьма условным, так как монополия на проведения танцевальных мероприятий принадлежала Молодежному Центру ВАЗа.
Сводилось к тому, что ценовая политика напрямую зависела от состава, дипломированности, месторасположению и оборудованию дискотеки.
Стоимость входных билетов от 50 копеек до полутора рубля не менялась годами.
Оборудованием помогали производства Волжского Автомобильного завода, профком и заводской комитет ВЛКСМ.
Последние были напрямую заинтересованы развитием дискотечного движения, полагаясь на явные пропагандские возможности и влияние на молодежь дискотек.
Ни один комсомольский слет, крупная акция не проходили без участия творческих коллективов дискотек города. Конечно, на таких официальных мероприятиях музыка была тщательно отобрана, не было "запрещенных" групп и исполнителей (смотрите письмо ниже).
Основные места, где можно было хорошо потанцевать:
1. Молодежный центр ВАЗа
5 квартал, улица Юбилейная (ныне ТВ ВАЗа)
2. Детский Дворец Культуры и Техники
улица Свердлова (рядом с магагазином "Океан")
3. В административных корпусах общежитий (самая модная и технически оснащенная находилась в первом комплексом общежитии).
Ее называли "зеркалкой". Весь зал был отделан зеркалами, стеклянными шарами. Из оборудования имеется маленький лазерный агрегат, несмотря на скромные функции производивший потрясающий эффект.
4. В ДКиТ ВАЗа
улица Революционная напротив ТЦ "Русь"
5. В летний сезон начинал работу самый большой танцпол города, вмещающий в себя 1.500 посетителей: "Пятак"!
Находилась эта огромная площадка на набережной 6-го квартала.
Если идти от остановки "Западный пляж" через лесопарк, то не заметить ее невозможно. В данный момент - полная разруха!
6. Не стоит забывать и о Дворце Спорта «Волгарь» - достаточно культовым месте в городе. Каждую субботу на танцевально-эстрадное шоу приходило около 1000-1500 человек. Участвовали несколько ди-джейских команд, рок-группы, модели. Было настоящее шоу! Все тщательно продумано, все по составленному сценарию – четко.
На самых лучших местах отдыха работала дискотека «Фонограф». Руководил этим, по сути официальным проектом, Виктор Гусев - профессиональный режиссер, организатор культурно-массовых гуляний в городе. Он первый объединил танцевальный формат с выступлением рок-групп, артистов. На композицию Мадонны «Holiday» сделал первый рэп, записанный в студии театра «БУФФ». Именно его коллектив участвовал во всесоюзном смотре-конкурсе дискотек и стал лауреатом.
Где-то в 1986-87 году начался переломный этап в дискосфере города. Практически в каждой школе, ПТУ, институте, появились свои собственные дискотеки. Городские власти совместно с комитетом ВЛКСМ районов и комитетами по делам молодежи стали устраивать конкурсы молодых дискотек. Но более подробно этот период мы рассмотрим позже, в следующих статьях.
Менялся и музыкальный формат, менялось все! Если брать период с 1983 по 1985 год, то основным музыкальным материалом был диско стиль. Если говорить на примере западной музыки - Donna Summer, Boney M, ABBA, Joe Dassen и много-много итальянцев: Челентано, Рикки & Повери, Тото Кутуньо, Пупо и т.д. и т.п. Супермодные исполнители типа Modern Talking, C.C. Catch стали любимцами миллионов советских юношей и девушек на многие годы. В 1985 году (по-моему) открылся фирменный музыкальный магазин «Мелодия» на улице Степана Разина в 10-ом квартале. Такого изобилия виниловых дисков с зарубежными исполнителями не было нигде. В основном это были диски из стран соц. лагеря: Венгрия, ГДР, Польша, но и фирма «Мелодия» выпускала неплохие лицензионные пластинки: Queen, Bee Gees, ABBA, вышеперечисленные Modern Talking и C.C. Catch, а также UB 40, Жан-Мишель Жарр, Space, Zodiak. Стоит заметить, что тема музыки и музыкальных записей требует дополнительных исследований и этому будет посвящена еще одна статья. Как и кто привозил новинки в город, как шел процесс обмена и тиражирования, Вы, дорогие читатели, узнаете в следующих публикациях рубрики «Flashback».
Всегда с Вами и за Вас, Николай Володин 11 Августа 2006
|
|
Хочешь стать автором своей статьи? Теперь у тебя есть такая возможность! "Mixer" объявляет конкурс на лучшую статью месяца.
Принять участие может любой желающий! Присылайте свои статьи на абсолютно любые темы на amigoadmin@mail.ru, а 1 числа каждого месяца лучшая статья попадёт на страницы "Миксера".
Ждём Ваших творчеств ;)
Обсудить тему на форуме.
Написать письмо автору.
|
|