Flashback

Автор: Николай Володин
Дата: 14 Октября 2006

Я всегда думал, что заниматься творчеством труднее летом. Судите сами: тепло, Волга, вечеринки на открытом воздухе, пиво, девки... Нет, труднее всего творить осенью! Опять же: куча всевозможных party, коньяк, веселые компании, воскресные кинопросмотры, трудовые будни и снова party с кинопросмотрами.
Спасибо редактору - постоянно пинает по поводу статей в рубрику "Flashback".
Её усилия не пропали даром. Очередная статья о дискотеках 80-х - 90-х перед вами.

Мы ознакомились со списком запрещенных комитетом комсомола, разумеется центральным, групп и исполнителей зарубежной эстрады. Многим, конечно же, не понятно, почему Хулио Иглесиас был под запретом. Все дело в политическом строе нашей страны. "Железный занавес", отделяющий города и села, заводы и фермы от тлетворного запада с их сумасшедшей субкультурой, иногда приоткрывался, что давало возможность меломанам знакомиться с популярной там музыкой.

Как все происходило.
В то время, наш с вами город бурно развивался, строились предприятия, дома, досуговые центры. Молодых и не очень специалистов отправляли на запад на стажировку. Кроме всего прочего, работники заводов и фабрик привозили музыкальную аппаратуру и виниловые пластинки к ней. Что-то оставалось в коллекциях, что-то продавалось на "черном рынке", что-то обменивалось. Чуть позже, годах так в 1983-1985, появилось множество кооперативов, записывающих и продающих через свои киоски компакт-кассеты с новинками зарубежной эстрады: Hard Rock и Heavy Metal, классический рок и первую электронику. Появились и большие салоны - студии звукозаписи. Один из которых находился в Автозаводском районе на улице Революционной. Назывался он "Электрон". Был очень шикарный выбор. Обширная фонотека, которая постоянно обновлялась все новыми и новыми пластинками. Фарцовщики приносили забугорные диски на перезапись, получая за это колосальные в то время деньги. От 50-ти до 120-140 рублей за перезапись одного винила на бабину - оригинал (так называемую "нулевую" копию). Затем процесс шел следующим образом: с "нулевой" копии расписывали несколько "первых" копий с которых, в свою очередь, писались заказы клиентам в студии звукозаписи. "Нулевая" копия шла в архив, где хранилась. Исполнения заказа нужно было дожидаться от 3 до 7 дней. Качественно записывались бабины для катушечных магнитофонов. И срок заказа сокращался на 3-4 дня. При средней стоимости от 3,5-4,5 рубля за сторону записи 525-метровой ленты - это очень неплохой показатель.

Другое дело, музыка для дискотек! Здесь все было намного сложнее, хотя принцип копирования оставался прежним. Меня познакомили с одним человеком друзья. Он в то время работал в Молодежном Центре ВАЗа, в одной из самых успешных дискотек. Звали его Иваном К*. И он же привозил и расписывал (читай тиражировал) популярные танцевальные сборники для дискотек и меломанов. Он четко работал в этой системе. В своей студии, на хороших катушечных магнитофонах, за ночь размножал на "первые копии" все новинки, привезенные из Москвы. В Москву ездил сам. Прослушивал, отбирая музыкальный материал для нашего города. Его приезда ждали все.

С его подачи, на дискотеках звучали треки из популярного итальянского сборника "The Best Of Italian Dance"** или Disco, точно не помню. В дискотечной ротации постоянно звучали хиты, привезенные Иваном. Дружба с ним оказывала большое влияние на развитие нашей школьной дискотеки. Все новинки из Москвы попадали к нам. Особой ценностью в нашей фонотеки были альбомы: Depeche Mode, A-Ha, Duran Duran, The Cure, Alphaville и другие.
Наступала новая эра в танцевальной индустрии, время "новых романтиков", новой электроники! Да здравствует новый 1987 год! В этом году резкий крен был сделан в сторону Electro и Sinthpop (это современные термины - прим. автора). Появилась шикарная команда "Sigue Sigue Sputnik". Электронные панки, новая струя на танцевальных площадках города.

Тогда сложилось явное противостояние новой наглой музыкальной формации и дискотек старой школы. Молодежь шла напролом. Современные, продвинутые парни и девушки шли на модную музыку, в модные места. Их всех объединяла какая-то причастность к новым веяниям, к возможности самовыразиться и быть самодостаточными.
На дискотеках появилась масса тематических программ, выступления групп и исполнителей, перфомансы, инсталляции и многое другое. В городе, в свою очередь, возникли молодежные музыкальные издания, привезенные из Германии, журнал "Bravo", например, с огромными постерами на развороте. Постепенно, дискотеки стали менять музыкальную политику, отдавая предпочтения тому или иному стилю.

1988 год. Первый опыт клубной работы! Появление на Ленинском проспекте в 3Б квартале в помещении кафе "Молодежное" ночной дискотеки! Об этом и о многом другом в следующих выпусках рубрики "Flashback".

* по понятным причинам автор не указывает фамилию (прим. редактора).
** скорее всего, сборник назывался так "The Best Of Italian Disco Hit" и порядковый номер Volume 1 (например).

 
© Copyright DJMixer.ru, Тольятти
Hosted by uCoz