Matrosov Inside: #4 "Собака" бывает кусачей"Автор: Александр МатросовДата: 1 Мая 2006 Всё очень просто. Звонок Амигова (или Амигову - кто позвонил первым, точно уже неизвестно), разговор на тему обновленного сайта, и вот - теперь здесь среди прочих прописана эта страница. Амигов сказал: "Пиши о чем хочешь". Про клубы сегодня - совсем мало. Но если кому-то всё-таки хочется про клубы, потерпите до середины статьи.Гришковец вошел в мою жизнь недавно. Но вошел он глубоко и конкретно.Собраться третьего января с теми, с кем отмечал Новый Год - штука хорошая. Но здесь речь не об этом. DVD "Как я съел собаку" с неизвестным типом в бескозырке на обложке, вернее, его просмотр, был для нас изначально не более, чем одним из культурных элементов того вечера. (Спасибо Агафоновой Тане). Стоит ли говорить, что заранее никто и не представлял об огромных впечатлениях и внутренних последствиях после? Тогда - в тот вечер - об этом даже не предполагалось. Чем подкупил тот один человек на экране? Человек, рассказывавший со сцены абсолютно непосредственно о том, что происходило с ним в жизни, а в результате - в его голове и душе? Да, наверное, этим и подкупил, показав, что, в принципе-то, внутри каждого происходят совершенно похожие вещи: похожие мысли, похожие чувства, переживания, страхи. Но насколько глубоко подкупил нас Евгений Гришковец, я говорить не буду - здесь речь не об этом. И даже не о том, что в последствии "дать посмотреть Гришковца" для нас стало неким знаком особой симпатии. Симпатии в адрес кого-либо из вас. Дальше - больше. Наши знакомые стали "давать Гришковца" своим знакомым. Фразы из спектакля стали разбиваться на цитаты, превращаться в афоризмы. И вот, 13 мая! Новость о том, что "Гришковец приезжает в Колесо" посредством мобильной связи облетела каждого из нас. "Всё, идем!" "Билеты! Надо позвонить и узнать про билеты. Заказать." "Чё как - билеты покупаем вместе." Стоп! И вот здесь - стоп. Билеты, как выяснилось - от 800 до 2.000 рублей. А это - полный стоп. То, что я здесь излагаю - не история о том, как группка почитателей столичного драматурга обломалась на билеты к своему кумиру. Нет, здесь речь не об этом. Тут - главный вопрос в другом. Его озвучил Женёк Шайтанов: "Все говорят, что молодежь не приобщена к искусству, а сами заламывают такие цены." Вот вам и вопрос: "Как молодым приблизиться к высокому, когда высокое по таким ценам?" И мне понятно, что всякая цена имеет свое обоснование. И ещё более понятно, что если сравнивать (если это, вообще, возможно) клуб/вечерину и театр/постановку, то здесь огромная разница по многим пунктам: 1. социальная значимость 2. влияние моральное и духовное. 3. работа - её суть, степень сложности и объем. работа ди джея и мизинца не стоит работы актера на сцене. уж поверьте мне, как ди джею. 4. организовочно-постановочный процесс. тут тоже космическая разница между тем, сколько ВСЕГО нужно сделать в театре и сколько нужно сделать для организации мероприятия в клубе. Всё это мне понятно. Но непонятно, тогда почему некоторые постановки Гришковца в столице в Театральном Центре на Страстном стоят от 50 до 800 рублей (и это Москва с её-то ценами!), а у нас билеты от 800 до 2.000? Потому что к нам едет "модный москвич"? Но самое главное, мне понятно, что "обычный молодой человек" не будет, как я здесь всё это сравнивать и предаваться размышлениям. Он либо может себе позволить "туда" пойти, либо нет. И всё! Идет в клуб. Вернее сказать, ограничивает себя посещением клубов, потому как не хочу, чтоб эта фраза - "идет в клуб" воспринималась, как "идет на что-то ужасное". Нет. Просто значит, что наш визит к высокому искусству переносится. "Как я съел собаку" мы ещё раз посмотрим дома. Будет повод собраться. |