Рукописи не горят

Автор: DJ Deft
Дата: 25 Октября 2006

Вот я и добрался до второго выпуска... Долго не было возможности сесть за статью, иногда проблема была в отсутствии свободного времени, а иногда просто и не знаешь с чего начать, потому что авторская музыка - настолько обширная тема, что, не затронув хотя бы верхушек всех аспектов, нельзя передать читателю суть своей мысли.

Всё, пора перейти к делу.

Во-первых, хотелось бы обозначить, что есть авторская музыка. Объясню разницу двумя способами. I) Кто знает, тот поймёт: "Cubase", "Nuendo", "Sonar", "FL Studio" и другие программы, позволяющие работать именно со звуками и инструментами, есть рабочие руки профессиональных композиторов и продюсеров музыки. "Dance eJay", "Mixman Studio", "Acid Pro" и другая шушера - излюбленные игрушки компоновщиков сэмплов и аудиодорожек, которые, в свою очередь, написаны сторонними композиторами. Причём, опять же, при написании этих сэмплов, которые используют такие программы, как "eJay", использовались опять же программы типа "Cubase" и "FL Studio".
II) Более простое объяснение термину "авторская музыка": если ты пишешь трек изначально начиная с расстановки компонентов в drum-партии, прописывания партии бас-гитары и так далее - то ты занимаешься созданием авторского продукта; если же, сидя вечерком дома, и от отсутствия планов на вечер садишься и начинаешь составлять всякие разные сэмплики в виде уже прописанных партий в одно целое - извини, но лично я, ни в коем случае не назову это авторской музыкой. Объясню, почему я затронул этот аспект. Существует множество таких псевдо-композиторов, которые используя продукт творчества сторонних людей пытаются самоутвердится на этом поприще...

Ну что ж, "РАО"* им судья!

Ну, и раз уж затронули тему авторских прав, небольшой совет для начинающих композиторов. Регистрация авторских прав на какое-либо музыкальное произведение - слишком дорогостоящее мероприятие и доступно далеко не каждому. Возможны другие пути защиты своих авторских прав. Российское законодательство позволяет распоряжаться авторскими правами на какое-либо музыкально произведение, в том случае, если ты сможешь доказать то, что это произведение появилось у тебя на руках раньше всех остальных. В этом случае, чтобы заполучить гарантию на своё творчество, существует один хитрый приём: записываешь материал на какой-либо носитель, идёшь на почту и отправляешь самому себе ценным письмом, с уведомлением о вручении. Почему именно ценным, потому что при таком почтовом отправлении предусмотрена ОПИСЬ вложения в двух экзэмплярах, один у тебя на руках, другой внутри бандероли. По получении бандероли не вскрывать (штемпель будет обозначать ДАТУ, на которую музыкальное произведение уже точно существовало). Хранить вечно, при пожаре выносить в первую очередь!!! Другими словами, главное в суде потом доказать, что это произведение появилось у тебя раньше всех других версий...

Ещё одна проблема, которая актуальна исключительно в сфере клубной авторской музыки у нас на родине - это малое количество рекорд компаний, занимающихся выпуском музыки данной направленности. То ли дело заграница... Где отношение к этому абсолютно другое. Отсюда и координальные отличия понятий "DJ" у нас в России и за рубежом. Если у нас DJ - это человек, который тупо сводит диски с пластинками, то за пределами нашей необъятной родины DJ - в первую очередь композитор, а потом уже CD-Changer...
Вот в принципе и всё, что я хотел осветить в этом блоке. Дальше - больше... Свидимся, спишемся... Удачи и творческих успехов... До скорой встречи!

*"РАО" - Российское Авторское Общество - организация, занимающаяся отслеживанием и защитой авторских прав в России.

 
© Copyright DJMixer.ru, Тольятти
Hosted by uCoz