Рукописи не горят: Сага III :)Автор: DJ DeftДата: 31 Марта 2007 «Начнём!!!» Потихоньку начнём переходить к самому воплощению своих музыкальных воображений на лист, а точнее, на дорожку в какой-либо музыкальной программе. Но, перед тем как непосредственно перейти к работе в программе, необходимо усвоить несколько важных аспектов, которые относятся больше к музыкальной терминологии, нежели к знанию софта. Итак, клубная музыка! Допустим, House! Самое первое, что приходит на ум любому человеку, который хоть немного знаком с современной клубной музыкой, это то, что house расположен в диапазоне от 120 до 140 ударов в минуту (далее bpm – beats per minute). Но, кроме этого, в музыке существует такое понятие, как размер (размер house музыки 4/4, четыре четверти, что, в свою очередь означает, что один такт состоит из четырёх нот размерностью «четверть»). Тобишь, рассказывая другим языком, начните считать про себя отсчитывая на каждый удар бочки в треке, считайте до 4 и заново с единицы. У вас получится, что раз, два, три, четыре – это и есть такт. Причём заметили, что чаще всего ритмический рисунок трека повторяется каждые четыре удара? Переметнувшись немного в ди-джейские термины, мы назвали бы этот отрезок малым квадратом. Но, так как мы все с вами выдающиеся музыканты, то будем называть это тактом. Итак, есть такт – состоит из четырёх ударов (четыре четверти) бочки, теперь задаёмся вопросом, а что у нас есть только бочка в drum-партии трека? Конечно, нет!!! Есть еще много разных звуков, такие как Open Hat, Close Hat, Cymbales, Snare, или всеми любимые Claps (хлопки, широко прославленные в треке Junior Jack – E Samba). Как же строится построение всех остальных звуков в барабанной партии. Опять вернёмся к одному такту. Snares или Claps (разница лишь в том, что Snares - есть удар рабочего барабана, а Clap – хлопок в ладоши) расставляются чаще всего в треке (так как выполняют одну и ту же роль) на вторую и четвёртую четверть, то есть, на счете два и четыре. Попробуйте сами: ногой отбивайте ритм, считая про себя, и на второй и четвёртый счёт хлопайте в ладоши. У вас получился простейший ритмический drum-рисунок. Далее, Open Hat - открытая тарелка. Почему открытая? Потому что при извлечении этого звука из барабанной установки тарелки, по которым ударяют палочками не соприкасаются друг с другом (то есть, открыты), и звук получается протяжным. Как расставлять Open Hat? Берёте свой уже заученный ритм, состоящий из бочки и хлопков, и в промежутки между каждой бочкой вставляете звук «тсс». То есть, получается не в четверть, а между четвертью. Отсюда следует, что наша тарелка ложится на восьмушки. Почему восьмушки, потому что если мы четверть делим пополам, то получается, что в каждой четверти у нас две восьмые (это уже сугубо музыкальный загон). Подведём итог наших первых страданий. Какой же у нас получился рисунок? Чтобы это выяснить, я нарисую простейшую драм партию в графике, где Kick – бочка, Clap – хлопки, Open Hat – «тсс», а красные ромбики – моменты, в которые вы как раз воспроизводите эти звуки. Кроме того, на рисунке для наглядности расписано, где, как и что есть такое четверти и восьмые. Теперь понятно, что четверть, состоит из двух восьмых, такт из четырёх четвертей, а соответственно из восьми восьмых. Кроме того, есть ещё и шестнадцатые и тридцать вторые доли, и т.д. и т.п. Вообщем, много всего есть в книжках про музыкальную терминологию... :) Великолепно! Теперь у нас есть ритм-секция!!! Про более сложные партии, бас и прочее, расскажу в следующем выпуске... Ждите... ;) |